Галерея онлайн

Галереи

Худграф

Артесания

Артманеж

Галерея Манеж
 
 
Худграф
 
   
 
ХУДГРАФ 2009

ХУДГРАФ 2009

17 апреля - 21 апреля 2009

IV ЯРМАРКА ГРАФИЧЕСКИХ ИСКУССТВ

17 - 21 апреля 2009 года, выставочный зал МГВЗ Новый Манеж.

Первая ярмарка графики прошла в марте 2006 года. В ярмарке приняло участие 25 галерей из многих городов России и ближнего зарубежья.

Четвертая ярмарка уже показывает около 40 участников и разнообразна по своему составу: это и современные работы и произведения антикварные.

Особым проектом к Пасхе стала серия графических картин Елены Черкасовой. Искусство Елены Черкасовой сосредоточено на библейских, житийных, литургических сюжетах, которые автор берет из христианской литературы. Наибольшее влияние на графическую манеру Елены Черкасовой оказали европейский и русский примитив, византийская книжная графика, коптское и эфиопское народное искусство.В своих многочисленных графических листах, по сути, Черкасова дает свой вариант ответа на острейший духовный вопрос современного человека: как ему говорить о Христе и о своей вере своими словами. Именно это узнаваемое слово художницы ярко отражается в каждом ее рисунке.

Специальный проект Худграфа 2009 - раздел "Шедевры советской графики" в котором галереи и коллекционеры, представляют самые интересные работы этого периода. Среди знаковых имен, заявленных на выставку – П.Кончаловский, Н.Удальцова, Ф. Малявин, М.Волошин, А. Лабас, Г. Нисский, В. Конашевич, В. Фаворский.

Замечательным явлением, традиционным уже для графической ярмарки стало открытие имен, затерявшихся в истории советского искусства. Шубина Галина Константиновна - ученица К. С. Петрова-Водкина, В. М. Конашевича, которая в 1940—1950-е работает в области плаката для издательств «ИЗОГИЗ», «Госиздат» и в станковой графике.

Ученица А.В.Фонвизина - Яснопольская Вера Леонидовна; Лодыгин Сергей - автор рисунков в журналах "Аргус", "Солнце России", "Сатирикон", "Столица и усадьба. После 1917 года рисовал агитационные плакаты в Саратове, писал декорации для деревенских театров, оформлял город к праздникам, работал декоратором в Театре интермедий Сорина. Для издательства "Художественная открытка" в 1915-1916 годах художником была создана необычная графическая серия, которая и будет показана.

Один из самых ярких разделов выставки – книжная графика для детей. Только подержав в руках безликие современные издания, оценишь в полной мере драгоценные страницы, оформленные художниками, которые умели создавать свой особый, неповторимый мир. Неспроста на известных букинистических аукционах Запада и особенно США не только оригиналы иллюстраций, но и сами книжки, издававшиеся когда-то миллионными тиражами, а сейчас потертые брошюрки, растут в своей четырехзначной цене. В библиотеках России бережно хранят подшивки детской сказочной газеты «Жили-были», исключительно популярной в 90-е годы. Для этого необычного издания рисовали поистине большие мастера: Евгений Монин, Лев Токмаков, Виктор Дувидов, Май Митурич, Борис Диодоров, Ника Гольц, Анатолий Елисеев… Галерея «Неоклассика»в свой экспозиции представляет оригиналы иллюстраций к сказкам, многие из которых печатались на страницах «Жили-были».В других разделах коллекции – уникальные карандашные зарисовки Ф. Малявина, печатная графика довоенного Ленинграда, работы К.Рудакова, В.Конашевича, С.Видберга, зарисовки и карикатуры главного художника журнала «Крокодил» В.Коновалова.

На выставке галерея "Веллум" представляет творчество двух ярких художников: акварели художницы Александры Сергеевны Коноваловой начала ХХ века и пастельные натюрморты Ильи Львовича Табенкина 60-70-х гг. ХХ века. Выбор этих художников не случаен. Галерея "Веллум" целью своей работы ставит пропаганду творчества мастеров как первого ряда, так и незаслуженно забытых. Представленные на выставке работы Коноваловой Александры (1883-1969) отражают время возникновения в изобразительном искусстве России символизма. Илья Табенкин в начале 1970-х изобрел свой особенный натюрморт, свою технику, свой свет, в который укрыл свою метафизику и свою философию. В фигурках, слепленных из гипса, пластилина и папье-маше, сегодня видят ветхозаветную идею о сотворении мира, поиск гармонии, поиск Бога, метафизические размышления, находят случайное сходство по восприятию с работами Вейсберга и Краснопевцева.

Большое многообразие графических техник, будет представлено современными художниками: литографии, офорты, рисунки, акварели, фотография и коллажи.

Галерея 5 ДОМ представляет художника Сергея Воробьева, проект «Большой Бумажный ДаДа». Картины, объекты, ассамбляжи, рожденные из бумажной массы, опаленные огнем, облагороженные вплавленными в пульпу предметами, заключают в себе образы невидимых персонажей: часовщика, энтомолога, мастера ключей, коллекционера…

Галерея Светланы Аджубей показывает впервые уникальную эзотерическую художницу – Галину Мазурскую. Зрителю сразу же понятно и то, что в фантазийных и самозабвенных абстракциях Галины Мазурской присутствуют и силы подсознания, нечто дорациональное и внерациональное. Особое состояние графическим работам придает то, что она пишет их не кистью, не иным механическим орудием, а кончиками пальцев. «Я смешиваю краски, — говорит она, — погружаю в них пальцы и слышу музыку. Сначала хаотичную , потом она выравнивается, вдруг становится мелодией — тогда я понимаю что картина написана.»

"Московская студия" - творческая мастерская шелкографской печати Российской Академии художеств покажет проект Бориса Бельского "Кораблестроение".Борис Бельский придумал способ утилизации боевых судов. Он хочет превратить тяжелый авианесущий крейсер в плавучий музей современного искусства. Однако поскольку этот проект очень дорог, он выглядит совершенной утопией. А пока что Бельский охотно выставляет шелкографские полотнища с видами крейсеров в разных разрезах. Они выглядят продолжением "бумажной архитектуры" восьмидесятых годов.

Особый раздел ярмарки – специальная экспозиция современной южнокорейской художницы Пюрюме Хонг, выставляемой галереей Мимезис(Женева) и Лез Ореады (Москва-Париж). Творчество этой художницы стало откровением для зрителей Европы. В нем, как на большом перекрестке встретились традиционные материалы китайской живописи:рисовая бумага, тушь и кисти и современное отношение к изображению, разработанное в теории гештальта, где предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не в виде отдельных объектов, а как организованные формы.

Галерея «Феникс» представляет графиков, наиболее ярко сочетающих в своем творчестве тенденции современного графического искусства и яркую индивидуальную манеру. Один из них – Олег Кудряшов открыт для нас западными искусствоведами, так как 70-е годы он был вынужден покинуть СССР и поселиться в Англии. Самые известные музеи мир имеют в своих коллекциях его работы. Его большие листы, печать с цинкового листа, напоминают эпическое повествование о жизни, переданное страстно, темпераментно и бескомпромиссно.

Еще один замечательный художник, Кирилл Мамонов представлен графической серией (пастэль) «Золотой век в деревне Матюшино», Это экспрессивный ироничный рассказ о современниках. С.Брюханов с Урала он значительно моложе. Его галерея «Феникс» представляет серией коллажей «Поверхности». Это художник- исследователь, экспериментатор. Он создает сложнейшие многослойные поверхности,

expomanege@mail.ru

expomanege@gmail.ru

www.expo-manege.ru

тел. 495 692 37 39

В. Конашевич. Илья Муромец
В. Конашевич. Илья Муромец

Вишняков О.Н. Встреча во дворе.1960г.
Вишняков О.Н. Встреча во дворе.1960г.

Г.Шубина Со снопом.1923
Г.Шубина Со снопом.1923

Елена Черкасова Тайная вечеря
Елена Черкасова Тайная вечеря

П.П. Кончаловский Деревенский пруд.1933
П.П. Кончаловский Деревенский пруд.1933

Пюрюме Хонг Рождение света. 2008
Пюрюме Хонг Рождение света. 2008

экспозиция 2009
экспозиция 2009

экспозиция 2009
экспозиция 2009

экспозиция 2009
экспозиция 2009

экспозиция 2009
экспозиция 2009

Экспозиция 2009
Экспозиция 2009

экспозиция 2009
экспозиция 2009

экспозиция 2009
экспозиция 2009